В отличие от большинства компаний, работающих на рынке IT-аутсорсинга, мы не обещаем экономию средств на обслуживании инфраструктуры, начиная со второго месяца работы с нами.
Начать быстро экономить можно только при условии наличия документации по имеющимся сетям, четко выверенным IT-взаимодействиям, досконального знания всего имеющегося оборудования, его ресурсоемкости и возможностям масштабирования. И самое главное, наличие разработанной стратегии развития IT-инфраструктуры на несколько лет вперед. Реально, очень немногие отечественные компании могут ответить на все эти вопросы.
Как определить необходимость аутсорсинга?
Нехватка собственного оборудования и персонала, низкий уровень собственной IT-экспертизы, необходимость повышения уровня качества услуг/производства, реализация нового инновационного проекта с использованием современных технологий - все это - повод обратиться к аутсорсерам.
В определенных случаях руководство компании может сделать ставку на развитие собственного IT-департамента. В таких случаях обязательно наличие сильного, технически очень грамотного руководителя, который подбирает необходимую команду для решения всех поставленных задач, без привлечения внешних исполнителей.
При таком подходе неизбежно возникает несоответствие количества усилий/затрат на развитие IT-департамента и профильную деятельности компании. Фактически, IT-департамент, способный решить все задачи, возникающие в процессе деятельности компании, – это еще одна компания внутри основного бизнеса, но с одним единственным клиентом.
Такой сценарий обслуживания IT-инфраструктуры могут позволить себе только очень крупные компании, т.к. он связан с большими затратами на оплату труда технических специалистов различной квалификации, на подбор такого персонала и в целом на IT-департамент.